Общая характеристика государственного управления

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 79

Государственные органы в Российской Федерации составляют единую системуосуществления государственной власти. Такое единство определяется федеративным устройством и государственной целостностью России, что производно от полновластия народа, который, являясь носителем суверенитета и единственным источником государственной власти, осуществляет ее непосредственно, через органы государственной власти и местного самоуправления (из Конституции РФ)

Под системой государственных органов в Российской Федерациипонимается совокупность ее федеральных, региональных (субъектов федерации) и местных органов государственной власти. При этом система органов местного самоуправления образует самостоятельную совокупность органов, которые не относятся к органам государственной власти. Однако органы местного самоуправления обладают властными полномочиями. Но они не носят государственного характера и, в отличие от государственно-властных полномочий, не осуществляются от имени Российской Федерации.

В Российской Федерации единство системы государственных органов обеспечивается наряду с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации. Оно проявляется также и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Целостность государственного управления обеспечивается и поддерживается за счет скоординированной и сложенной работы организационных структур государственного аппарата разного уровня. Существующая между органами государственной власти тесная организационно-правовая взаимосвязь характеризуется тем, что одни органы избираются, назначаются или формируются другими органами, одни из них руководят другими, одни подотчетны и ответственны, подконтрольны и подчинены другим.

К ведению Российской Федерации п. ст. 71 Конституции РФ относит «установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти». По сути, в данной статье речь идет о системе федеральных органов, относящихся ко всем названным ветвям государственной власти в их единстве и взаимодействии. Государственную власть на федеральном уровне осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. В Конституции подчеркивается что существует единство системы государственной власти в качестве одной из основ государственного устройства Российской Федерации.

Особенности же правового регулирования организации и деятельности федеральных органов, относящихся к той или иной ветви государственной власти, закрепляются другими положениями Конституции РФ (гл. 4 «Президент Российской Федерации», гл. 5 «Федеральное Собрание», гл. 6 «Правительство Российской федерации», гл. 7 «Судебная власть») и конкретизируются в ряде федеральных конституционных законов.

(Смотри конституцию и читай последующие вопросы…)

Вопрос: Государственное управление и исполнительная власть.

Государственное управление – подзаконная , исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.

Таким образом, сущность государственного управления заключается в целеноправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект.

Два подхода к государственному управлению.
1.Деятельность всех государственных органов.
2.Деятельность органов исполнительной власти.

Основные характерные признаки государственного управления
1.Исполнительно-распорядительный характер.
Основным направлением этой деятельности является проведение в жизнь НПА, а средством достижения этой цели- использование необходимых юридически-властных полномочий.
2.Организационная и практическая направленность.
3.Подзаконная деятельность и подзаконное нормотворчество.

Другие признаки государственного управления.
1.Тесная связь с разработкой и практической реализацией государственной политики.
2.Определённая целевая и функциональная специфика
3.Наличие определённых ресурсов.
4.Непосредственная ответственность за исполнение законов.
5.Использование определённых форм и методов.

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Основные характерные черты исполнительной власти.
1.Исполнительная власть – относительно самостоятельная ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти, тесно взаимодействующая с её законодательной и судебными ветвями.
2.Исполнительная власть (т.е. возможность и способность оказывать определяющее воздействие на поведение, право и возможность подчинять себе других) реализуется не сама по себе, а в отношениях с различными индивидуальными и коллективными элементами государственно-организационного общества в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоисполнительного характера.
3.Олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделённых исполнительной компетенцией – органами исполнительной власти.
4.Исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Такого рода государственная деятельность является практической формой её реализации, а власть представляет собой сущностное выражение функциональной направленности и компетенционной определённости исполнительной деятельности.
5.Исполнительная власть реализуется в процессе государственно-управленческой деятельности, т.е. во внесудебном порядке.
6.Исполнительная власть характерна также и тем, что в непосредственном ведении и распоряжении реализующих её субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти, как-то: финансы, важнейшие средства коммуникации,армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительные учреждения и т.п.

Исполнительная власть – это государственное управление, осуществляемое органами исполнительной власти.

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Итак, исполнительная власть – категория политико – правовая, в то время как государственное управление – категория организационно – правовая. Право на существование имеют обе эти государственно – правовые категории. Соответственно, государственное управление – реальность, без которой государственно – властный механизм работать практически не может. По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется и в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей.

Свой реальный характер исполнительная власть приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Следовательно, государственное управление, понимаемое как исполнительно – распорядительная деятельность, не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти.

Государственное управление – это вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть.

Принципы государственного управления и исполнительной власти подразделяются на две основные группы: общие социально-правовые и организационные.

Общие социально-правовые принципы носят общедемократический характер и распространяются на все отрасли и сферы государственного управления, независимо от уровня или места органа исполнительной власти, должностного положения государственного служащего.

К таким принципам относятся:

– принцип народовластия, означающий, что народ является единственным источником власти и осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы власти;

– принцип законности, заключающийся в обязательности соблюдения законов в государственном управлении, в его направленности на исполнение законов, на поддержание правопорядка, персональной ответственности за нарушение закона;

– принцип разделения властей на законодательную, судебную, исполнительную и осуществления каждой ветвью власти своих функций в установленных пределах;

– принцип федерализма – распределение компетенций между федеральными органами и органами субъектов федерации;

– принцип гласности, открытости, обязательности опубликования законов и подзаконных нормативных актов управления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека;

– принцип приоритета и гарантированности прав личности как высшей социальной ценности, защиты их от произвола органов государства и должностных лиц.

Организационные принципы определяют исходные начала организации и функционирования аппарата государственного управления. К ним относятся:

– сочетание отраслевых, территориальных, линейных и функциональных начал;

– сочетание централизации и децентрализации;

– сочетание единоначалия и коллегиальности;

– рациональное распределение подведомственности и полномочий между органами исполнительной власти и их должностными лицами;

– ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц за результаты управленческой деятельности..

2 вопрос: Метод административно-правового регулирования:

В системе управления (осуществления административной деятельности) используются разные методы (способы) воздействия субъектов власти на граждан, организации, подчиненных (поощрения, принуждения, лицензирование и др.).

Главные признаки метода правового регулирования: каково устанавливаемое правовой нормой юридическое положение сторон (1); с какими юридическими фактами связывается возникновение, изменение, прекращение правоотношений (2); как определяются права и обязанности субъектов правоотношений (3) и как они защищаются (4).

Можно утверждать, что совместная деятельность разных субъектов может быть обеспечена двумя путями: путем использования власти, обеспечения преобладания одной воли и путем согласования, договора. Разумеется, возможно сочетание команды и договора, но это лишь использование различных методов регулирования поведения людей. Наибольшей спецификой, качественной определенностью обладают два существенно различных метода регулирования деятельности людей – административно-правовой и гражданско-правовой. Их сравнение позволяет лучше выяснить особенности каждого.

Субъекты исполнительной (административной) власти наделены правом решать. Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях вправе применять самые разнообразные меры воздействия на других участников правоотношений. В частности, они могут потребовать объяснений, отложить рассмотрение дела, дать указания, отказать в просьбе, использовать средства административного или дисциплинарного принуждения.

Большинство административно-правовых отношений возникает в связи с какими-то событиями (например, истечение срока) или односторонними волеизъявлениями. Действиями, совершаемыми по воле одной стороны и влекущими юридические последствия, являются, например, приказ, предписание субъекта административной власти, решение о выдаче лицензии, постановление о наложении штрафа, жалоба, заявление гражданина или юридического лица.

Субъекты гражданского права, обладая диспозитивностью, во многих случаях сами выбирают, с кем и когда вступать в отношения. Заключая договоры, они сами определяют взаимные права и обязанности.

Иначе строится административно-правовое регулирование. Как правило, нормами права четко определяется, когда и между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Так, отношения граждан, связанные с получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с конкретными органами исполнительной власти. При этом права и обязанности сторон четко закреплены юридической (административно-правовой!) нормой. Точно так же в определенные сроки, по определенной форме и определенным адресатам организации должны направлять статистические данные, отчеты, справки, декларации.

При возникновении споров между участниками гражданско-правовых отношений они вправе обратиться за помощью к третьей, незаинтересованной стороне – суду. Санкции, которые применяются к виновной стороне, чаще всего являются правовосстановительными (взыскание убытков и т. п.) и используются в интересах пострадавшего. Существующие в административно-правовых отношениях права и интересы тоже могут защищаться в судебном порядке. Но в основном права участников таких отношений обеспечиваются, споры между ними решаются в административном порядке: субъектом власти, который был (является) стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом исполнительной власти.

Естественным продолжением названного неравенства сторон является то, что у невластной стороны имеются скудные возможности для защиты своих прав своими действиями, т. е. для самозащиты. С неправомерными действиями субъектов власти граждане, организации могут бороться чаще всего только путем подачи жалоб (исков и других обращений граждан) в компетентные государственные органы.

Административно-правовое регулирование предполагает, что субъекты власти, как правило, в одностороннем порядке решают, а невластные субъекты вправе обжаловать такие решения.

Гражданско-правовой метод характеризует и «особенность принуждения в гражданском праве… Принудительные меры являются здесь преимущественно средствами защиты конкретных субъективных прав… Использование принуждения в целях защиты субъективных прав позволяет сконструировать само требование о применении принуждения как права потерпевшего лица, субъекта, нуждающегося в защите». А принуждение по административному праву осуществляется в публичных интересах (1), чаще всего по инициативе субъектов государственной исполнительной власти (2), для защиты норм всех отраслей российского права (3).

Еще раз подчеркнем: особенности предмета обусловливают специфику метода регулирования. Административное право закрепляет юридическое неравенство субъектов, право носителей административной власти во внесудебном порядке воздействовать на граждан и организации. Но в наше время административно-правовое регулирование властеотношений обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал.

Участники управленческих отношений выступают как субъект и объект воздействия. Их правовое опосредование превращает обе стороны в субъектов правоотношений, носителей определенных прав и обязанностей, закрепленных правовой нормой. И властвующий уже не вправе делать «что левая нога захочет», выдавая свой каприз, административную импровизацию за государственную мудрость, а подвластному не нужно упрашивать «дать слово молвить».

Понятие и сущность системы государственного управления

Определение 1

Система государственного управления – это совокупность органов государственного управления, представляющая собой определенную иерархию взаимосвязей, направленных на взаимодействие органов, ответственных за формирование и реализацию государственной политики, осуществление государственного управления, защиту конституционных прав и свобод.

Государственное управление в общепринятом смысле представляет собой разновидность практической деятельности, направленной на решение проблем организации государственной власти.

Сущность государственной власти раскрывается через ее природу, обусловленную следующими факторами:

  • во-первых, необходимостью этой власти;
  • во-вторых, ее общественной обусловленностью;
  • в-третьих, целевой направленностью этой власти.

Государственное управление необходимо по причине того, что в обществе объективно существует потребность в обеспечении реализации государственной политики, призванной организовать эффективное использование различного вида ресурсов, справедливо распределять доходы, гарантировать социальные права, поддерживать общественный порядок.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Характеристика системы государственного управления 480 руб.
  • Реферат Характеристика системы государственного управления 260 руб.
  • Контрольная работа Характеристика системы государственного управления 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Система государственного управления в России представлена двумя уровнями:

  • во-первых, федеральным;
  • во-вторых, региональным.

В качестве субъектов государственной власти федерального уровня выступает Президент России, Федеральное собрание, представленное двумя палатами — Советом Федерации и Государственной Думой, органы государственного управления федерального уровня.

В качестве субъектов государственной власти регионального уровня выступают высшие должностные лица регионов в лице президентов республик, губернаторов областей и краев и так далее, система представительных и исполнительных органов государственного управления регионального уровня.

В основе системы государственного управления находятся следующие признаки:

  • во-первых, государственное управление подразумевает осуществление различных функций, направленных на соблюдение государственных интересов и обеспечения свобод и прав населения страны;
  • во-вторых, осуществление функции управления возлагается на специально созданных государством субъектов, действующих по поручению и от имени государства, а также субъектов, которым передается часть государственных полномочий в сфере управления;
  • в-третьих, для каждого субъекта государственного управления устанавливаются определенные пределы компетенции в соответствии с требованиями законодательства.

Специфические характеристики государственного управления

Государство как особый субъект управления оказывает существенное влияние на специфику деятельности по осуществлению государственного управления. В основе этой деятельности находится верховная власть, обеспечивающая основание для легитимности господства определенных людей и органов над остальным обществом.

Главной специфической характеристикой государственной власти является ее распространенность на все население страны. Государственная власть подразумевает признание ее всеми членами общества, даже не согласными с ее политикой, по причине того, что в демократических системах власть осуществляется решениями большинства.

Еще одной характеристикой государственного управления выступает свойство системности. Данное свойство обеспечивает такие характеристики государственной власти как субординация, согласованность, координация, целеустремленность, эффективность и рациональность. Системность государственного управления представляет его элементы, компоненты и взаимосвязи в определенной упорядоченности, обеспечивающей принципиально-теоретическое и методологическое значения.

Состав субъектов и объектов государственного управления

Государственное управление направлено на решение проблем, невозможных к разрешению в индивидуальном порядке. Государство призвано обеспечивать защиту национальных интересов.

Для решения государственных задач формируется система органов, ответственных за выполнение определенных функций.

В качестве субъектов государственного управления выступают должностные лица и органы государственного управления, наделенные в законодательном порядке определенными полномочиями по осуществлению государственного управления общественными процессами.

Субъекты государственного управления классифицируются по различным признакам, в том числе:

  1. ветви власти, в рамках которых выделяют исполнительных субъектов государственного управления, законодательных субъектов государственного управления и судебных субъектов государственного управления;
  2. уровни власти, в рамках которых выделяют национальные органы власти, региональные органы власти;
  3. сферы деятельности, которые подразумевают формирование специализированных органов государственного управления, например, министерство образования, министерство иностранных дел и так далее;
  4. характер, цели и средства воздействия на объекты управления, в том числе административное управление, экономическое управление и прочее;
  5. характер институционализации, подразумевающий существование формальных институтов институциализированных органов государственного управления и различных общественных институтов, действующих при них;
  6. состав, подразумевающий наличие индивидуальных и коллективных органов государственного управления.

Замечание 1

В качестве объекта в государственном управлении выступает совокупность элементов общественной среды, взаимосвязи этих элементов, которые подвергаются изменениям под воздействием субъектов государственного управления.

Объекты государственного управления характеризуется следующим образом:

  • во-первых, они обладают самоактивностью, то есть способностью к самодвижению внутренних побудительных мотивов;
  • во-вторых, они наделены целеустремленностью, которую государству необходимо учитывать при формировании государственной политики;
  • в-третьих, они обладают адаптивностью, то есть способностью приспособления к воздействию государственных органов власти;
  • в-четвертых, они наделены способностью самоуправления;
  • в-пятых, они находятся в зависимости от условий общественной жизнедеятельности объективного характера.

Вопросы:

  1. понятие и сущность государственного управления (признаки, системный подход)

  2. методы

  3. функции

  4. принципы конституционного строя России

Управление – это деятельность, направленная на достижение определенных целей, для чего формируются специальные органы и механизмы управления

Государственное управление – это целенаправленное, планомерно организованное воздействие государства на общественную систему в интересах её упорядочения оптимального функционирования и развития

Схема 1.

Субъект государственного управления – это сложная иерархическая система, в которой одни государственные органы и должностные лица (вышестоящие) управляют другими (нижестоящими)

Объекты государственного управления (управляемые объекты) – это общественные и социальные отношения, виды деятельности, которые непосредственно связаны с воспроизводством материальных и духовных благ, социальных условий жизнедеятельности

Системный подход к государственному управлению, заключается в следующем:

  1. рассмотрение субъектов и объектов управления в качестве систем, как взаимосвязанных совокупностью элементов

  2. руководство принципами системного подхода при анализе и синтезе объектов и субъектов управления

  3. Использование методов системного подхода

Цели государственного управления

  1. развитие государственности

  2. формирование механизма федеративных отношений

  3. реализация конституционных прав, свобод и обязанностей

  4. повышение уровня жизни

  5. обеспечение внутренней и внешней безопасности страны

Задачи государственного управления:

  1. разработка, принятие и реализация федеральных целевых программ

  2. развитие экономики, социальной сферы и д.р. сфер по наиболее приемлемой стратегической территорией

  3. разработка четкой системы государственной регламентации хозяйственной деятельности

  4. контроль за стандартами

  5. создание федеральных фондов (инвестиционных, трансфертных, стабилизационных)

2. Метод государственного управление – это инструмент для принятия стратегических и текущих решений

Основные методы:

  1. правовые методы – это система законодательных актов регулирующей деятельность субъектов управления и хозяйствования, устанавливающий статус всех звеньев системы управления

  2. административные (организационно распорядительные методы) – это система распределения прав, задач, функций и ответственности, система взаимодействия органов и должностных лиц позволяющие быстро и компетентно реагировать на проблемные ситуации

  3. экономические методы – это система воздействия по средствам экономических рычагов (стимулов) на социальные и экономические процессы в целях обеспечения и фиктивной государственной политики (налоги, инвестиции, кредиты, займы, дотации, субвенции, субсидии, суды, льготы, тарифы и т.п)

3. Функции государственного управления

Функции – это целенаправленной организующее и регулирующее влияние на управляемое явление, отношение, состояние

Функции – это направление управляющего воздействия государства

Основные функции государственного управления

  1. планирование – это определение целей, задач и этапов достижения конкретных результатов

  2. прогнозирование – это научное предвиденье вероятного развития исходя из предыдущего опыта

  3. организация – создание наиболее благоприятных условий для функционирование органов власти (определение форм, методов деятельности государственной власти, разграничение компетенции между органами государственной власти)

  4. регулирование – это установление рамок и порядка, осуществление какой либо государственной деятельности (а так же их корректировка)

  5. координация – это согласование действий для какой либо решение задачи

  6. контрольная – за исполнением законов, соблюдением дисциплины органов исполнительной власти

Таким образом, управление – это единый процесс планирования, регулировании, организации, координации, и контроля для достижения поставленных целей.

Функции государства – основные направления деятельности государства

  1. Внутренние функции

  1. законотворческая деятельность

  2. экономические функции (хозяйственно – административные планирование, организация и регулирование права в масштабе всей страны)

  3. социальные функции (регулируемые меры труда и потребления, регулируемые социальных отношений, регулирование заработной платы и т.д.) льготы социально не защищенным категориям граждан

  4. политические

  5. культурно – воспитательные

  6. охрана правопорядка

2. Внешние функции

1) внешняя политика (в т.ч и внешне – экономическая деятельность)

Обеспечение национальной безопасности и целостности государства

Национальная безопасность – это возможность государства обеспечить достойные условия жизни и развитие личности, социально экономической и военно – политической стабильности государства, а так же способность противостоять влиянию внутренних и внешних угроз

Механизмы государственного регулирование – это организация и деятельность органов государственной власти на основе соблюдения конституционных принципов с использованием инструментов, государственного регулирования контроля

К инструментам государственного регулирования относятся:

1) бюджетно — инвестиционная политика

2) фискальная политика (налоги)

3) законотворчество

4) социально – экономическая политика

5) организационные инструменты

Схема 2.

Принципы конституционного строя:

    1. демократизм (ст.1 КРФ)

    2. принцип признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина (ст.2 КРФ)

    3. принцип народовластия (ст.3 КРФ)

    4. принцип верховенства конституции РФ (ст.15 КРФ)

    5. принцип федерализма (ст.5 КРФ)

    6. принцип социального государства (ст.7 КРФ)

    7. принцип многообразия форм собственности (ст. 8-9 КРФ)

    8. принцип разделения властей (ст.10 КРФ)

    9. принцип разграничения предметов введенья (ст.11 КРФ)

    10. принцип местного самоуправления (ст.12 КРФ)

    11. принцип идеологического разнообразия (ст.13 КРФ)

    12. принцип светскости (ст.14 КРФ)

    13. принцип гластности

Тема: Система органов государственного управления

Органы государственного управления – это система образующая элемент структуры государственного управления.

Органы государственного управления — это созданное государством организационно оформленная структура наделенная компетенцией и необходимыми средствами

Способы классификации:

  1. по территориальному масштабу компетенции:

  1. федеральные органы

  2. региональные органы

  1. по сопатчиненности органов:

  1. вышестоящие органы

  2. нижестоящие органы

  1. по способу формирования

  1. избираемые органы (народом)

  2. образуемые органы (вышестоящие органы)

  1. по содержанию компетенцию

  1. органы общей компетенции

  2. органы отраслевой компетенции

  3. органы межотраслевой компетенции

  1. по порядку решению вопросу:

  1. органы решающие вопросы коллегиального…

  2. органы решающие вопросу на основе единоначалие

Структура органов власти на федеральном уровне:

  1. президент РФ

  2. федеральное собрание

  3. система исполнительных органов федерального уровня: правительства РФ, федеральные министерства, службы, агентства

  1. Президент РФ (его статус закреплен в КРФ ст.80)

  1. является главой государства

  2. является гарантом конституционных прав и свобод граждан

  3. определяет основные направления внутренней и внешней политики государства

  4. является …

  5. является субъектом законодательного процесса

Компетенция президента в основных сферах:

  1. руководство органами исполнительной власти

  1. назначает с согласием государственной думы председателя правителя государства

  2. имеет право председательствовать на заседаниях правительства РФ

  3. принимает решения об отставке правительства РФ

  1. организация и деятельность законодательной власти (ст. 84):

  1. назначает выборы в государственную думу

  2. распускает государственную думу РФ

  3. вносит законопроекты в государственную думу

  4. подписывает и обнародует федеральные законы

  5. обращается к федеральному собранию в ежегодном послании

  1. обеспечение обороны и государственной безопасности (ст.85):

  1. формирует и возглавляет совет безопасности

  2. утверждает военную доктрину РФ

  3. назначает и освобождает высшее командование вооруженных сил РФ

  4. назначает и отзывает дипломатические представители РФ и иностранных государств

  5. осуществляет руководство внешней политики РФ

  6. ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ

  7. подписывает радиофикационные грамоты

  8. по ФЗ «об оборе» утверждает программы ядерных испытаний

  1. отношение судебной власти и прокуратуры:

  1. представляет совету федерации кандидатуру для назначения на должности судей: Конституционного суда РФ, Высшего Арбитражного суда, ….

  1. Федеральное собрание – статус закреплен в КРФ (ст.94)

Федеральное собрание – это парламент РФ

Является представительным и законодательным органным РФ

Состоит из двух палат:

  1. совет федерации – его статус закреплен в КРФ (ст.102). Формируется следующим образом … (одним от законодательной власти, один от исполнительной власти). В него входят ….

  2. государственная дума

  1. Правительство РФ – его статус закреплен в КРФ (ст. ).

Компетенция Правительства закреплена в (ст. 114):

  1. разрабатывает и представляет проект федерального бюджета, обеспечивает его исполнение, представляет отчет об исполнение федерального бюджета

  2. Обеспечивает проведение в РФ единой государственной политике в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экономики, социального обеспечения

  3. Осуществляет управления федеральной собственности

  4. Осуществляет меры по обеспечению обороны страны

  5. Осуществляет меры по обеспечению законности прав и свобод граждан.. и общественного порядка, в борьбе с преступности

  6. Иные полномочия

Федеральные минестерства – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политике государственной политике и нормативно правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Например: МВД, МЧС, МИД и т.д. – министерства подведомственные президенту РФ

Министерства подведомственные правительству РФ: Министерства здравоохранения, экономического развития, образования, сельского хозяйства и продовольства

Добавить комментарий